Церковь ЕХБ «Преображение»
Община Евангельских Христиан - Баптистов в г. Киров
Веруем в Иисуса как Царя на небе и на земле, Который является Богом и человеком, и Который был распят за нас на кресте при римском наместнике Понтии Пилате, и Который умер за нас, и Который воскрес из мёртвых, и явился в теле, и Который вознёсся на небеса, и Который скоро придет во второй раз на землю.
 
// ГлавнаяСтатьиАнализ Кол.1:15-20 Вернуться назад
Анализ Кол.1:15-20
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ЭКЗЕГЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОЛ. 1:15-20
1.1 Исторический анализ
1.2 Структурный анализ
1.3 Лексический анализ
2. БОГОСЛОВСКИЕ ТЕМЫ КОЛ.1:15-20
2.1 Иисус равен Богу
2.2 Иисус – Творец и Господин творения
2.3 Христос - Искупитель
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ

В данной работе речь идет о богословии гимна, расположенном в Кол.:1-15-20. Этот отрывок является одним из самых ярких описаний прославленного Христа как Бога, хозяина Вселенной и церкви, совершившего искупление падшего творения.
Для того, чтобы наиболее полно исследовать богословские темы указанного текста, автор работы в первой части проводит экзегетический анализ. Для этого делается обзор исторического контекста Послания к колоссянам. Особое внимание уделяется выяснению вопроса о ереси, существовавшей в церкви в Колоссах. Как и все послания Павла, это письмо имеет окказиональный характер, в связи с чем изучение исторического контекста является весьма важным. Вторая часть экзегетики состоит из структурного анализа отрывка, сделана диаграмма текста, помогающая понять, как разворачивается аргументация апостола Павла. Далее исследуются слова несущие смысловую и богословскую нагрузку. Все перечисленное помогает уяснить содержание и увидеть особенности Кол.1:15-20.
Во второй части работы дается характеристика основных богословских тем Кол.1:15-20. К ним относится: божественность Иисуса Христа, положение Христа по отношению к творению, искупительная миссия Христа. Делается вывод о христоцентричности богословия Павла, а также рассматривается вопрос о значении темы примирения и оправдания в учении Апостола.


ЭКЗЕГЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОЛ.1:15-20

1.1 Исторический анализ

Послание к Колоссянам - одно из тех, в которых авторство Павла вполне очевидно. Приведем лишь некоторые доводы. Во-первых, в начале послания (1:1-2) Павел приветствует церковь в Колоссах, а завершая эту главу, подчеркивает, что он - тот служитель которого колоссяне знали. Кроме того, в заключении послания встречается прямое указание на то, что Павел лично писал эти строки. Во-вторых, послание упоминает целый ряд людей, которые были общими знакомыми Павла и получателей письма (4:7-17) – это, хотя и косвенно, служит подтверждением авторства апостола Павла. Нужно отметить, что Послание к колоссянам было единодушно принято первой церковью и ее отцами, что говорит о том, что его апостольское происхождение не вызывало сомнений.
Подобно другим своим посланиям, Послание к колоссянам имеет окказиональный характер и является реакцией Павла на сведения, которые он получил от Епафраса (1:7). По-видимому, в церкви существовала угроза распространения ереси, которую нельзя было оставить бесконтрольно. Есть мнение, что некоторые члены общины пытались соединить восточный мистицизм с христианством, распространяя учение о том, что существует особый духовный мир, который стоит выше Христа, и что Христос является лишь ступенью к его познанию. На Востоке еще во время земного служения Иисуса Христа зарождалось учение, которое позднее было названо гностицизмом. Возможно, среди колоссян были люди, пытающиеся увлечь христиан этой философией (2:8). Гностицизм объяснял «устройство и происхождение видимого мира и возвышающихся над ним миров невидимых». Гностики утверждали: для того, чтобы познать мир невидимый нужно особое знание («гнозис»), который был выше, духовнее того знания, которое открывал Христос. Есть и другое мнение относительно природы ереси колоссян. Возможно, что на церковь, к которой обращено данное послание, оказали влияние мистически настроенные иудеи-сектанты . Определить точное название ереси или философии, которая ввела колоссян в заблуждение, представляется невозможно. Церковь в Колоссах состояла как из христиан языческого происхождения, так и иудейского. Одно можно сказать с уверенностью – данная ересь имела мистические корни и утверждала, что Христос является не самой высшей точкой в духовной жизни человека, что выше Христа есть более совершенное познание (или мистический опыт).
Перед тем, как перейти к исследованию текста, отметим, что Павел написал это послание находясь в заключении (Деян. 28:16, 30), необычайное сходство с другим тюремным посланиям, написанным им ранее к Ефеской церкви, наводит на мысль о том, что идеи, которые в них содержатся, очень сильно волновали Апостола. После короткого вступления (1:1-3 ст.) Павел немедленно приступает к ободрению церкви, благодарит за их верность Христу, о которой он узнал от Епафраса. Первые две главы послания по стилю вполне можно назвать доктринальной проповедью. Исследуемый в данной работе отрывок (1:15-20) находится именно в этой части. Далее, с третьей главы начинается практическая часть послания.


1.2 Структурный анализ

Для исследования был взят перевод Епископа Касиана, который, с точки зрения автора работы, наиболее адекватно отражает значение греческого текста. Ниже представлена диаграмма 1:15-20.

15 Он есть образ Бога невидимого,
Первородный всей твари,
16 [потому что] в Нем было сотворено всё
на небесах и на земле,
видимое и невидимое:
престолы ли, господства ли, начала ли, власти ли,
всё чрез Него и для Него сотворено.
17 [И] Он Сам есть прежде всего,
и всё существует в Нем,

18 [и] Он же есть глава Тела, Церкви:
Он, Который есть начало, Первородный из мёртвых,
чтобы быть Ему во всём первым,
19 [потому что] Богу было благоугодно,
[чтобы] в Нем обитала вся полнота,
20 [и чтобы] чрез Него примирить с Собою всё,
утвердив мир кровью креста Его,
(примирить чрез Него) то, что на земле, и то, что на небесах.


Структуру этого гимна можно представить следующим образом. В 15 стихе Павел заявляет определенный тезис: Он (Христос) – образ невидимого Бога и главный над всем творением. Союз o[ti «потому что» указывает на то, что дальше следует аргументация: Христос – главный, потому что во Христе, Христом и для Христа все сотворено. 16 стих стилизован при помощи характерных для еврейской поэзии параллелизмов. Он содержит повторение одной и той же мысли, используя разные образы (на земле – видимое; на небесах – невидимое), а также частое повторение evn auvtw/|, diV auvtou/, eivj auvto.n (в Нем, через Него, для Него, в Нем), делающее данный отрывок благозвучным. Кроме того фразы « в Нем было сотворено все» (16 ст.) и «все существует в Нем» (17 ст.) перекликаются по смыслу, являясь как бы началом и заключением аргумента, поддерживающего тезис 15го стиха.
Вторая мысль этого отрывка обозначена в 18 стихе: Христос – главный в церкви, Он и в этом первый. Далее идет объяснение такого утверждения: причина первенства (главенства) Христа над церковью состоит в том, что Он, будучи совершенным (в Нем – вся полнота), соделал труд искупления. Интересно отметить, что заканчивается 20-й стих словами «на земле и… на небесах». Это, с поэтической точки зрения, красивое окончание гимна, так как оно перекликается с его началом (ст.16).

1.3 Лексический анализ

Разберем значение слов, несущих смысловую и богословскую нагрузку, встречающихся в Кол. 1:15-20.
В 15 стихе Павел использует слово eivkw.n (образ). Данное слово «объективно говорит о подобии Христа Богу». Точно также, как morfh/| (Фил.2:6-7) означает природу Христа идентичную природе Бога (в русском переводе– «образ»), eivkw.n указывает на единство самой сущности или самой главной сути кого-либо или чего-либо, так что Христос является совершенным отражением и представлением Бога. Так как Христос является самым адекватным отражением Бога, то Он равен Богу, а, следовательно, Сам – Бог.
Окончание 15-го стиха в Русском Синодальном переводе звучит несколько по-иному, нежели у Еп. Кассиана: «…рожденный прежде всего творения». Данный перевод может служить основанием для утверждения, что Христос произведен (рожден Богом), что делает Христа существом на порядок ниже Бога Отца. В греческом тексте используется слово prwto,tokoj, «первенец». Это понятие указывает на главенство и верховенство Христа над всем творением. «Первенец» не может быть частью творения, так как дальше будет сказано, что Он создал все. «Первенец означает преимущественно не «первый по времени», а «первый по положению», «превосходящий других». Можно объяснить тот факт, что Павел называет Христа «первенцем» тем обстоятельством, что в Ветхом Завете это понятие довольно часто использовалось в отношении того, кто «занимал особое место в любви Божьей». Таким образом, нет оснований для рассуждения о тварности Христа, слово «первенец» совершенно очевидно указывает на главенство Христа над творением, а не на то, что Он меньше Бога.
«В Нём было сотворено всё» - предлог evn указывает на Христа как на «сферу», «внутри которой происходило сотворение». Этот предлог одновременно является инструментальным и локальным и показывает, что не Христос находится в другом творении, а в Нем было все сотворено. «Сотворено» или «создано» - глагол, выраженный в греческом языке в форме пассива, что подчеркивает положение Христа как Творца.
Последняя часть 16-го стиха разъясняет, что же включается в понятие «все»: небеса, земля, видимое и невидимое, престолы, господства, начала, власти. Автор работы не видит смысла пускаться в толкования этих понятий, так как довольно очевидно одно: Павел пытается описать полноту власти Христа, Его господство над всем, что только существует и может существовать во всех известных сферах.
В 18 стихе используется интересный термин, переведенный в Синодальной Библии как «начаток», в греческом же - avrch, «начало». Понятие «начало» имеет смысл только во временных рамках.
God was sometimes called “the beginning” in Jewish tradition, and the term was even more often applied to Wisdom and the Logos; it was a natural term for the one from whom all things began.

Христос – не только Господин всего, Он также первый во всем, что имеет смысл для нас – церковь, служение, смерть, воскресение. В 18 стихе вновь используется prwto,tokoj, на этот раз по отношению к первенству Христа в воскресении из мертвых.
Богу угодно было, чтобы во Христе «обитала вся полнота» (plh,rwma katoikh/sai). «Полнота» может относиться к «Божьей мудрости и славе, наполняющей мир (как в ВЗ и иудейской традиции) или же к полноте Божьего присутствия и Его атрибутов». Полнота – точно такое же качество Христа, как Святость, главенство над церковью.
Второе, что Богу было угодно – это чтобы Христос «примирил с собою все» (avpokatalla,xai) «утвердив мир» (eivrhnopoih,saj ). Примирение – это удаление всякой враждебности, восстановление в первоначальном положении отношений между человеком, остальным творением и Богом. Глагол eivrhnopoih,saj выражен в форме причастия, что указывает на то, что «примирение – это не космическое чудо, которое просто изменило порядок во вселенной по ту сторону от человеческой жизни, но говорит, что примирение прежде всего связано с восстановлением отношений между человеком и Богом.
В переводе еп. Кассиана в последней строчке 20го стиха добавлена фраза «примирить чрез Него», ее непосредственно нет в греческом тексте, но она добавлена для того, чтобы в русском языке связать конструкции «утвердив мир» и «то, что на земле и на небесах».

2. БОГОСЛОВСКИЕ ТЕМЫ КОЛ.1:15-20

Первое, что необходимо отметить, богословие Павла глубоко христоцентрично. Для Павла Христос – сумма всего богословия. Причин для этого существует несколько: во-первых, драматичная встреча со Христом изменила его жизнь, ощущения от пережитого навсегда остались в памяти; во-вторых, за годы своего служения Павел не раз был свидетелем того, как Христос меняет жизни других людей; наконец, Апостол имел особые откровения, которые получал непосредственно от Господа. Неудивительно, что в первой главе послания Павел, совершив молитву за колоссян, не выдерживает и изливает свою благодарность и почитание Бога в прекрасном гимне Христу.
В данном отрывке последовательно раскрывается сущность Христа, Его положение по отношению к творению и искупительная роль: все три момента указывают на его безусловное верховенство и безоговорочное равенство Богу.

2.1 Иисус равен Богу

Итак, Павел пишет, что Христос «есть образ Бога невидимого». Писание говорит, что Бога никто никогда не видел (1Тим 6:16). Моменты «явления» Бога в Ветхом Завете нельзя назвать теофанией в полном смысле этого слова, так как это не были ситуации, когда Бог в полноте показывал свою сущность. Иисус же явил Бога так, как только можно было Его явить, принимая во внимание человеческую природу Христа. «Бог, многократно и многообразно говоривший в древности отцам в пророках, в эти дни последние говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и сотворил миры. Сын, будучи излучением славы и отпечатком сущности Его, и держа всё словом силы Своей, совершив очищение грехов, воссел по правую сторону Величества в небесах» (Евр.1:1-3). В Иисусе произошло боговоплощение (Иоан.1:14). « Бог имманентно вошел в частное явление в мировой истории». Тайна боговоплощения – это тайна, которая объединяет Бога и человека.
Иисус воспринимал себя как Бога. Он заявлял о прощении грехов (Марк.2:5); говорил, что будет судить мир (Матф.26:31-46); открыто учил, что равен Богу: «Я и Отец - одно» (Иоанн.10:30). В Евангелии от Иоанна понятия «познание Иисуса» и «познание Отца» эквивалентны. На вопрос первосвященника: «Ты ли – Христос, Сын Благословенного?» Иисус дает однозначный ответ: «Я». Согласно учения Ветхого Завета, Бог определяет себя как «Сущий» (или «Я есмь»). Христос, говоря о себе, использует те же категории: «Никто, не восходил на небо, как только сошедший с небес Сын Человеческий, Сущий на небесах.» (Иоанн.3:13) Фраза, сказанная Христом о Себе, «Сущий на небесах» перекликается с молитвой «Отче наш», где Он использует ее уже в обращении к Отцу.
Совершенно однозначно, что Павел был убежден в божественности Иисуса Христа. Он пишет об этом не только в Послании к Колоссянам, яркий отрывок на эту тему содержится в Фил.2:5-11. Павел говорит, что Иисус «будучи образом Божьим, не почитал хищением быть равным Богу», при этом за русским словом «образ» в данном случае стоит греческое – morfh/| . Слово morfh/| означает внутреннюю природу, характер, сущность, неизменную форму – то, что следует за лицом, отражая его «самость». В указанном отрывке Павел несколько в ином ракурсе рассматривает божественность Иисуса – он пишет о том, что так как Христос – Бог, перед его именем преклонится каждый. В Кол.1:15-20 божественность Христа тесно связана с темой участия Иисуса в сотворении мира и Его Господством над творением.

2.2 Иисус – Творец и Господин творения

Павел утверждает, что Иисус является Творцом всего. Он перечисляет все сферы сотворенного мира (небеса, земля, видимое, невидимое, престолы, господства, начала, власти), чтобы подчеркнуть, что нет такой части творения, где бы Христос не властвовал.
Во второй части работы было исследовано значение термина «первенец». В отношении его было сказано, что «первенец» - не означает «рожденный первым» (в смысле, что Иисус был началом творения). «Первенец» означает положение верховенства – Христос владычествует над всем сущим. Из контекста становится понятно, что Христос никаким образом не мог быть сотворен, так как все было создано Им Самим. 17 стих первой главы Послания к колоссянам сильно напоминает первую главу Евангелия от Иоанна. Оба эти места заявляют о том, что Иисус участвовал в сотворении мира. «Все через Него начало быть и без Него ничего не начало быть, что начало быть» (Иоанн.1:3).
Павел в Кол.1:15-20 отвечает на один из важнейших вопросов: для чего Бог сотворил мир? Все творение было создано «для Христа» («для Него» - ст.16), для того, чтобы Иисус прославился и чтобы стало возможным примирение Бога и человека. Таким образом, открывается третья богословская тема, затронутая Павлом в данном отрывке: Христос - искупитель.

2.3 Христос – Искупитель

Искупление человека Богом – одна из центральных тем всей Библии. Ради того, чтобы примирить грешника с Богом Христу нужно было пострадать и умереть. Тема искупления – это также и тема контекста первой главы Послания к Колоссянам. Стих, предшествующий гимну звучит так: «… в Котором [во Христе] мы имеем искуплением кровью Его и прощение грехов…»; стих следующим за нашим отрывком также говорит об искуплении: «И вас, бывших некогда отчужденными и врагами по расположению к злым делам, ныне примирил в теле плоти Его…» (ст.21-22). Таким образом, можно увидеть, что Павел написал данный гимн, вдохновившись именно темой искупления Христом человечества. Иисус Христос – это Бог, сотворивший все для Себя и предусмотревший возможность возвращения человека к любящему Небесному Отцу.
В искуплении важную роль играет момент установления мира между Богом и падшим творением. Творение, пораженное грехом, находится в состоянии вражды с Богом.
Примирение необходимо, потому что случилось нечто, нарушившее общение и вызвавшее у одной стороны враждебность по отношению к другой. Грех привел человечество к отчуждению от Бога. Общение прекратилось, возникли преграды…

Смертью Христа вражда прекратилась. Всякий желающий может принять жертву Иисуса Христа и примирится с Богом.
Среди богословов существует дискуссия по поводу места, которое тема примирения занимает в богословии Павла. Д. Лэдд считает, что Павел, говоря об искуплении, практически не касается примирения и что лейтмотивом его учения является скорее тема оправдания. Напротив, В.Тейлор говорит о том, что идея примирения одна из главных у Павла; прощение и оправдание – это средства, с «помощью которых устраняются препятствия на пути примирения». В свою очередь Г. Риддербос не находит различий между понятиями «примирение» и «оправдание» и считает, что оба они являются предпосылкой искупления.
Автору этой работы более близка позиция Лэдда. Во-первых, не нужно забывать иудейское происхождение Павла – учение Ветхого Завета о жертвоприношении нашло выход в Новом Завете как жертва Христа за грех человека, посредством которой происходит прежде всего «вменение праведности» или оправдание. Второе, Павел впитал в себя отчасти и римскую культуру, в которой широко была развита юриспруденция, а термин оправдание больше всего связан с так называемым юридическим аспектом искупления. Наконец, в Послании к Римлянам, которое является основным «учебником» догматики, написанным Павлом, идея оправдания выдвигается на первое место (Павел постоянно проводит параллель между законом и благодатью, закон указывает на осуждение, следовательно благодать – на оправдание).
Так как Павел в Кол.1:15-20 убедительно раскрывает превосходство Иисуса над всем творением, то вполне логично заключить, что Он – и глава церкви. Но у Христа есть еще одно основание быть главой церкви: он искупил ее. Если из церкви убрать Иисуса Христа, она потеряет всякий смысл. Вновь все указывает на христоцентричность этого отрывка и богословии Павла в целом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Павел, говоря о Христе, не мог сдержаться и не воздать ему славу в прекрасном гимне в Кол.1:15-20. В нем он указывает на божественность Христа, на верховенство Его над всем творением (все было создано Христом и для Него), на величие Его искупительного дела. Сразу же за этим отрывком Павел призывает верующих к святости, твердости в вере и жертвенному служению такому Богу, которого он только что восхвалял. И в современной церкви проповедь о сущности Христа, Его положении и миссии должна занимать значительное место и обращаться не только к неверующим, но и к уже уверовавшим людям. Понимание вещей, о которых пишет Павел в Кол.1:15-20 приводит и к понимаю того, какой должна быть жить христианина, в чем источник святой жизни, каков должен быть его труд на земле.
В данном исследовании были рассмотрены лишь основные темы отрывка, что связано прежде всего с ограниченным объемом работы. Темой для дальнейшего изучения могут стать следующие идеи, упомянутые Павлом а этом отрывке или вытекающие из него: соединение божественной и человеческой природы Христа, Христос как обитель полноты, значение воскресения Христа для верующего.


[1] Новый Библейский комментарий (2001). Ч.3. Новый Завет. Пер. с англ. СПб.: Мирт.с.580
[2] Easton, M. (1996, c1897). Eastons Bible dictionary. Oak Harbor, WA: Logos Research Systems, Inc.
[3] Мецгер Б.М. (Metzger B.M.) (2001). Канон Нового Завета. М.: ББИ. с.76
[4] Новый Библейский комментарий (2001). Ч.3. Новый Завет. Пер. с англ. СПб.: Мирт.с.581.
[5] Walvoord, J. F. (1983-c1985). The Bible knowledge commentary : An exposition of the scriptures (Col 1:1). Wheaton, IL: Victor Books.
[6] FritzRienecker / Cleon Rogers (1980) A Linguistic Key to the Greek New Testament. The Zondervan Corporation Grand Rapid, Michigan. с.567
[7] Walvoord, J. F. (1983-c1985). The Bible knowledge commentary : An exposition of the scriptures (Col 1:15). Wheaton, IL: Victor Books.
[8] Эриксон Миллиард (Millard J. Erickson) (2002). Христианское Богословие. СПб.: Христианское общество «Библия для всех» Санкт-Петербургский христианский университет. 593.
[9] Новый Библейский комментарий (2001). Ч.3. Новый Завет. Пер. с англ. СПб.: Мирт. с.587
[10] FritzRienecker / Cleon Rogers (1980) A Linguistic Key to the Greek New Testament. The Zondervan Corporation Grand Rapid, Michigan.с. 567.
[11] Keener, C. S. (1993). The IVP Bible background commentary : New Testament (Col 1:15-20). Downers Grove, Ill.: InterVarsity Press.
[12] Там же.
[13] FritzRienecker / Cleon Rogers (1980) A Linguistic Key to the Greek New Testament. The Zondervan Corporation Grand Rapid, Michigan. с.568.
[14] Даннинг Рей (Ray H. Dunning) (1997). Благодать, Вера и Святость, Пер. с англ. СПб .: «Вера и Святость», Христианское общество «Библия для всех». с.276.
[15] Эриксон Миллиард (Millard J. Erickson) (2002). Христианское Богословие. СПб.: Христианское общество «Библия для всех» Санкт-Петербургский христианский университет. с.587.
[16] Лэдд Джордж Элдон (George Eldon Ladd) (2003). Богословие Нового Завета, Пер. с англ. СПб.: Христианское общество «Библия для всех».с.524.
[17] Даннинг Рей (Ray H. Dunning) (1997). Благодать, Вера и Святость, Пер. с англ. СПб .: «Вера и Святость», Христианское общество «Библия для всех». с.310..
[18] Там же с.310.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

“Библиология” (2002). [Компьютерная программа]. [CD-ROM]. Shareware ON-LINE,
Даннинг Рей (Ray H. Dunning) (1997). Благодать, Вера и Святость, Пер. с англ. СПб .: «Вера и Святость», Христианское общество «Библия для всех».
Джексон Пол Р. (Paul R. Jackson) (1993). Доктрины и устройство баптистских церквей,
Миссионерство и умножение христианских церквей.
Лэдд Джордж Элдон (George Eldon Ladd) (2003). Богословие Нового Завета, Пер. с англ.
СПб.: Христианское общество «Библия для всех».
Мэтью Генри (Mathew Henry) (2001). Толкование на книги Нового Завета, Пер. с англ Dutch Reformed Tract Society Branch of the Netherlands Reformed Congregations and Stichting Friedensstimme Nederland т.6.
Мэхен Генри Т. (Hanry T. Mahan) (1993). Учебный комментарий новозаветных посланий, т.1 Пер. с англ. М.: «Протестант».
Новый Библейский комментарий (2001). Ч.3. Новый Завет. Пер. с англ. СПб.: Мирт.
Новый Библейский Словарь. (2001). Ч. 2. Библейские реалии. Пер. с англ. СПб.: Мирт. МакАртур Дж.Ф. (John F. MacArthur) (1991). Харизматики. Пер. с англ. Киев:. ВВП «Компас».
Мецгер Б.М. (Metzger B.M.) (1996). Текстология Нового Завета. М.: ББИ.
Мецгер Б.М. (Metzger B.M.) (2001). Канон Нового Завета. М.: ББИ.
Тени Мерилл К. (Merrill C. Tenney) (1990). Мир Нового Завета, Пер. с англ. Рус. Изд. German Office ICI printed in Belgium by Biblical Publication.
Форлайнс Ф. Лерой (F. Leroy Forlines). (1996). Библейская Систематика, Пер. с англ. СПб.: Христианское общество «Библия для всех».
Хусто Л. Гонсалес (Justo L Ganzalez) (2001). История Христианства. «Библия для всех»
“Цитата из Библии” (версия 4.5.1) (2003). [Компьютерная программа]. UBF Software. URL http://www.jesuschrist.com
Эриксон Миллиард (Millard J. Erickson) (2002). Христианское Богословие. СПб.: Христианское общество «Библия для всех» Санкт-Петербургский христианский университет.



© ББ Филиппов Д.Ю. 2004г.
Эту страницу просмотрело 1932 чел.


Каждому посетителю, просмотревшему данный материал, предлагается выразить свое мнение по существу рассмотренной темы, чтобы получился конструктивный диалог.
Таким образом, по данному материалу вы можете выразить свой взгляд в формате статьи, аудио или видео. Форма для отправки вашего мнения находится ниже.
Добавить комментарий
     
  Владимир (21 июня 2011 г.)

Конструктивной критики ради....

Приведенная вами цитата «Данное слово [эйкон] «объективно говорит о подобии Христа Богу» (как и набор слов ниже) ни о чем не говорит; заумная непонятная попытка объяснить. И уравнение эйкон с морфэй – абсолютно ошибочно и не передает силу аргумента Павла.

Эйкон (см. Kittel, K. Brown, и др.) означает отражение/репрезентацию невидимого (не присутствующего) объекта посредством видимого предмета (или личности). Слово употреблялось, например, в отношении изображения императора на монете, что напоминало о том, кто обеспечивает властью монеты. Таким образом, Христос в (видимой) плоти явил характер/природу Бога (невидимого) (см. 2 Кор 4:4).

Морфэй же – принципиально другое слово, со значением «форма». Фил 2:6-7 говорит, что Сын будучи (буквально) по «форме Бога», т.е. предвечный, духовный, славный и т.п. (ст.6), по воплощении принял морфэй раба, образно говоря, оделся в форму творения/человека, стал похожим на них.

Вот в чем сила кеносиса (уничижения себя самого)!

А про «первенца/первородного» – отлично, все верно!
 
   
     
  Andrian (13 апреля 2012 г.)

oceni rad cto IISUS HRISTOS V vasem tezese SUSII NAD VSEM BOG
 
   
 

Добавить комментарий:

Ваше имя обязательно
Ваш E-mail обязательно
Комментарий обязательно
Файл материала, если имеется
Вы можете отправить текстовый документ, аудио или видео файл (не более 20 Мб.)
не обязательно
Введите защитный код
обязательно
Biblezoom.ru -  Исследование библейского текста. Масоретский текст и Септуагинта
Статистика посещаемости сайта:

Copyright © 2012 Церковь ЕХБ "Преображение"
Использование материалов сайта возможно только с разрешения его автора
Сайт изготовлен веб-студией "Оптимапроект" - www.oppr.ru