Церковь ЕХБ «Преображение»
Община Евангельских Христиан - Баптистов в г. Киров
Веруем в Иисуса как Царя на небе и на земле, Который является Богом и человеком, и Который был распят за нас на кресте при римском наместнике Понтии Пилате, и Который умер за нас, и Который воскрес из мёртвых, и явился в теле, и Который вознёсся на небеса, и Который скоро придет во второй раз на землю.
 
Видео проповеди
  • Для начала воспроизведения видео, нажмите на кнопку (треугольник) в центре поля воспроизведения.
  • Чтобы увеличить видео на полный экран наведите курсор мыши на поле воспроизведения и на появившейся панели нажмите кнопку 
Об институте старших пресвитеров
Говорит: Коваль С.П.
  2 февраля 2011 г.     20 минут
Рассказать друзьям:
Скачать это видео (FLV формат)
Эту страницу просмотрело 2540 чел.


Каждому посетителю, просмотревшему данный материал, предлагается выразить свое мнение по существу рассмотренной темы, чтобы получился конструктивный диалог.
Таким образом, по данному материалу вы можете выразить свой взгляд в формате статьи, аудио или видео. Форма для отправки вашего мнения находится ниже.
Добавить комментарий
     
  HolyKostya.livejournal.com (4 марта 2011 г.)

В целом полностью разделяю беспокойство о неправильном восприятии института старших пресвитеров. Считаю, что всё такие служение Тита и Тимофея мы должны воспринимать как уникальное служение людей, бывших личными помощниками апостола, выполняющих его непосредственные поручения и, соответственно, пользовавшиеся его авторитетом, который и давал им те возможности, которыми сегодня не может обладать никто другой - ни старший пресвитер, никакой благовестник, ни региональный учитель и т.д.

На мой взгляд, любые образовательные и миссионерские инициативы должны происходить исключительно изнутри конкретной поместной церкви. Человек же, которого мы сегодня называем старшим пресвитеров, должен исполнять исключительно адинистративные функции. Собрать, обзвонить, закупить, распечатать, подготовить. Это никак не духовное служение. Хотя, конечно же, это не говорит о том, что он сам по себе не должен быть человеком духовным. Такого рода служения Писание называет дьяконским служение. Духовные же решения и инициативы должны происходить исключительно от действующих пасторов действующих церквей.

Ну и, конечно же, абсолютно не согласен с последней идеей убрать границу между церковью и Израилем и необоснованным выпадом против всего диспенсационализма вцелом.
 
   
     
  Александр (19 апреля 2011 г.)

Как не странно, но ст. пресвитеров в Библии нет. От этой надстройки надо освобождаться. Это нечто то что с Библией несвязано.
 
   
     
  Деннис (24 апреля 2011 г.)

Какая по вашему мнению должна быть реакция тех людей, которые ясно видят, что институт старших пресвитеров не Библейская истина, а только человеческая идея для удобства и контроля? Ведь, когда вы готовились к этому материалу, вы не просто так делитесь, но переживаете и ожидаете реакции.

С уважением
 
   
     
  Денис (24 апреля 2011 г.)

Продолжение: Когда мы смотрим в Писание, то Иисус не был против традиций, но Он ясно указал на проблему связанную с последствиями. Матф. 15гл. где Иисус осуждает не традиции, а мотивы или причины возникновения этих традиций "устранение Божьей заповеди" или другими словами - нежелание исполнять Заповедь. Сегодня ясно видно что человеком введенный институт старших пресвитеров перешел грань, и вытесняет Богом установленное учереждение Церковного руководства.
 
   
     
  Филиппов Д.Ю. (24 июня 2011 г.)

Как бы мы не разделяли взгляды или же находили общность представляемой идеи «про» или «контра» положения старших пресвитеров, данный институт живет и здравствует по своим законам и положениям. ВСЕХБ предполагает институт “страшных смотрящих” и без этой вертикали попросту перейдет из разряда союза, в другую организацию. Вопросы, которые задает Коваль С.П., всё еще остаются вопросами к размышлению или диалогу.
Дискурс об институте старших пресвитеров, лежит корнями в понимании исторической перспективы и положения вещей в отношении ВСЕХБ. Поэтому следует отметить, что ВСЕХБ – это конгломерат, состоящий из разнородных соединений идей и беспорядочных смесей богословских веяний. Наследие же ВСЕХБ – это стилистика, объединяющая в себе идею “религиозного возрождения” и возврату к идеалам раннего христианства и Реформации. В данном наследии присутствуют многочисленные религиозные группы, такие как меннониты, молокане, плимутские братья, евангельские христиане (прохановцы), пуритане, баптисты. Попытка упорядочить религиозную практику и жизнь современной евангельской церкви в СНГ и РФ в частности, с одной стороны невозможна, уж слишком много всего в этом альянсе и мезальянсе помещено. Однако осмыслить, следовательно, начать правильное движение в этом направлении полагаю что осуществимо.
Историческая перспектива религиозного движения евангельских христиан и баптистов предполагает, что до прихода института старших пресвитеров, существовали предпосылки в виде «руководящих братьев», «странствующих братьев», «авторитетов которые были принимаемы церковью. Поэтому по существу, на сегодняшний день нет ничего нового, церковь поместная решает принять “старшего” или попросить, чтобы он не вмешивался, или вообще выгнать его, извергнув из общения. Другое дело уровень компетенции людей в конкретной церкви или общине. Здесь мы проигрываем изначально, не только с исторической перспективы, но и нравственной (в узком смысле), и духовной. Ведь по существу, выборы или перевыборы себе “старших” это скорее закономерность ведь «крепостное право», СССР и формирование ВСЕХБ, все это присутствует и является частью менталитета,
Однако давайте посмотрим на это с другой стороны. ВСЕХБ ставит своей целью со-служение поместной церкви, через различные формы, такие как менеджмент, проведение различных мероприятий благотворительного и религиозного содержания, осуществляет посильную помощь, консолидирует, проводит кадровую политику, представляет интересы церкви в органах государственной власти, международные связи. ВСЕХБ служит, посредством своей союзной составляющей, Христу и Его церкви.
Поэтому становится сложным постановка вопроса о разделении церкви и ВСЕХБ. Тем не менее, для чистоты разума, предположим, что поместная церковь служит Христу в полноте вышесказанного со-служения ВСЕХБ. По сути, поместная церковь такого формата, самодостаточна и способна осуществлять союзное значение. Примеры такие существуют и не являются, каким либо прецедентом и влияние такой церкви существенно на жизнь и религиозную практику других церквей.
Однако с учетом всего вышесказанного, следует понимать, что каждый церковный приход независим от каких-либо вышестоящих священнослужителей или религиозных организаций, а властные полномочия предоставлены коллегиальным органом, таким как братский или пресвитерский совет. Более тогу, следует понимать, что каким бы не был коллегиальный орган управления, Глава Церкви – это Христос!
Вследствие этого, старший пресвитер это скорее рудиментарная форма управления, продолжающая присутствовать в настоящем времени, именно в этой формации представлена организация ВСЕХБ и форма его деятельности. Всяческие проявления епископства, в институте старших пресвитеров скорее привносятся из РПЦ или «других конфессий». Данные приложения открывают нам целый ряд комплексов и компромиссов. Вводя термин, епископ и называя старшего пресвитера епископом, принимается система церковного управления и вводится иерархия, тем самым нарушается пятый принцип баптизма о равноправии всех членов поместной церкви и всеобщего священства верующих во Христе.

 
   
     
  Александр (2 февраля 2012 г.)

Дорогой брат, прочитал вашу статью «Вопрос о старших пресвитерах».

Вы затронули важный вопрос – церковное управление. Действительно, как, каким образом лучше всего реализовать функцию управления, когда есть одна и/или несколько церквей?

Например, я, будучи рядовым членом церкви ЕХБ, заинтересован, чтобы руководство поместной церкви было духовным, максимально эффективным, адекватным и предсказуемым. Как повысить эффективность? Какие необходимо для этого создать условия или устранить препятствия? Все это очень важно.

Ваши размышления нашли живой отклик в моей душе. На некоторых выдержках из вашей статьи хочу остановиться подробнее.

Цитата: «Без исследования истории, не получится понять каковы их функции, кто они такие, какова их роль. Возникновение института старших пресвитеров связано с возникновением Союза евангельских христиан–баптистов под влиянием Сталина и под его руководством. Который был нужен, чтобы лучше можно было контролировать союз и проводить свою идеологию».

Вы совершенно точно подметили, что старший пресвитер и Союз – неразрывны. Поэтому более целесообразно ставить вопрос не только о функции старшего пресвитера, но и самого Союза ЕХБ. Конечно, такая постановка вопроса выглядит радикально: назначение РС ЕХБ. Возможно, кто-то сочтет саму постановку  вопроса «приводящей к разделению», как это было в годы разделения на «регистрированных» и «не регистрированных». Тогда вместо содержательного изучения и диалога получился раскол. Тем не менее, именно связка старший пресвитер и Союз – это единый контекст, изучение которого позволит получить качественные выводы и найти им разумное применение.

Итак, вы затрагиваете историю возникновения старших пресвитеров в Союзе ЕХБ. Возможно, что в то время нажим государственных органов на религиозные организации был столь велик, что некоторые руководители этих организации сделали много уступок. Я делаю такое допущение, поскольку, хотя и не обладаю знанием достоверных фактов, но сужу по общеизвестным макро событиям в жизни нашего братства. Самый яркий пример - разделение. Также весьма показательны политические аспекты некоторых статей в журнале «Братский вестник», еще есть высказывания современников тех лет и т.д. Таким образом, советское государство было мощнейшим фактором влияния извне на братство ЕХБ. Все это так. Можно сказать, что обстоятельства нам препятствовали.

А если теперь рассмотреть факторы внутреннего влияния на жизнь братства ЕХБ?

Сколько церквей имели своего постоянного служителя? Кстати, этот вопрос актуален и сегодня.

Как координировать совместную работу церквей, если средства связи или слишком инертны (обычная почта) или малодоступны (телефон)? Да, сегодня люди из разных мест могут участвовать в конференции одновременно, просто сидя дома у компьютера. А тогда?

Наконец, ключевой вопрос – информационная нагрузка. Появление старшего пресвитера позволило руководству Союза в разы уменьшить информационную нагрузку от того потока вопросов, которые поступали с мест. Ведь с ростом деятельности союза колоссально рос поток информации, сопутствующей этой деятельности. Союз оказался в роли Моисея, к которому все шли со своими проблемами (Исх. 18).

Ввести в Союзе служение старших пресвитеров – это было своевременное решение. Конечно, остается вопрос терминологии. Может быть термин «старший пресвитер» не совсем удачно подобран. Возможно, следовало бы просто назвать первый пресвитер объединения церквей и т.д.

Поэтому главный вопрос, зачем поместным церквям Союз ЕХБ? Я еще не встречал статей с такой тематикой. Может быть вы изложите свое видение этой темы?

Цитата: «Есть богословская проблематика, с которой мы сталкиваемся думая об институте старших пресвитеров. Какова их функция и природа, кто они такие?»

Этот вопрос предлагаю начать с изучения прямых обязанностей старшего пресвитера:

«1.5 В обязанности Старшего пресвитера входит:

- разработка и координация осуществления совместных программ Церквей Объединения по различным видам служения;

- участие в проведении конференций, совещаний и других совместных мероприятий Церквей Объединения;

- планирование и руководство деятельностью исполнительного аппарата Объединения;

- подготовка и проведение заседаний Совета Объединения;

- участие в работе Совета Союза РС ЕХБ;

- подготовка квартальных отчетов о своей деятельности и предоставление информации о них Правлению РС ЕХБ;

- организация сбора и предоставления статистической информации о церквах Объединения председателю РС ЕХБ;

- оказание помощи служителям церквей Объединения в разрешении внутрицерковных конфликтов;

- оказание пастырской помощи пресвитерам церквей в поставлении служителей. (http://baptist.org.ru/go/starshii)»

На мой взгляд, все эти функции старшего пресвитера полезны для поместной церкви. Например, совместные программы церквей. Кому-то надо их разрабатывать и согласовывать. Возьмем вопрос строительства дома молитвы. Не каждая церковь самостоятельно потянет решение этого вопроса. А как это лучше всего сделать сообща? Или другой вопрос: образовательная программа для молодых проповедников. Как это все организовать в условиях сельской местности, где явно недостаток квалифицированных кадров?

Другой аспект деятельности: статистические данные о церквях. Эти данные позволяют исследовать закономерности развития церкви, выявлять наиболее эффективные методы, осмысливать служение конкретной церкви на фоне других церквей региона или всего союза. Важно только уметь работать со статистикой, и тогда этот инструмент станет хорошим помощником.

Цитата: «Требуется богословское осмысление того, что есть церковь вообще и поместная церковь в частности, от этого зависит много практических моментов».

Полностью согласен. Богословы прошлых веков очень много и подробно исследовали разные темы и вопросы. Теперь настало время внимательнее присмотреться к церкви, к ее членам – людям, имеющим духовные способности - дары.

Если сегодня пресвитер и старший пресвитер будут больше внимания уделять тому, чтобы каждый член в церкви находил применение своим дарам, то церкви станет доступно сделать очень многое. Служитель, пастор, пресвитер как тренер – вот, что ценно.

Будет меньше вопросов о качестве служения старшего пресвитера или просто пресвитера, если критерием эффективности его служения будут не абстрактные понятия, а конкретные люди, которых он подготовил к пресвитерскому служению.

 
   
     
  Олейник Александр (24 октября 2012 г.)

Вы пишете:Возникновение института старших пресвитеров связано с возникновением Союза евангельских христиан–баптистов под влиянием Сталина, на самом деле это произошло раньше, насколько раньше - я пытаюсь докопаться, а пока нашел вот что:
«На Всероссийском съезде Баптистов. в 1911 г. рассматривали вопрос об объединении церквей по районам и назначении «для их обслуживания» старших пресвитеров, в обязанности к-рых входил бы контроль над общинами районов, что давало союзу возможность создать более жесткую и централизованную структуру. Против этого предложения активно выступал Мазаев, однако оно было принято большинством голосов»
История евангельских христиан-баптистов в СССР. С. 146-147
 
   
     
  Андрей (8 декабря 2012 г.)

Сергей, это пишет твой давнишний добрый знакомый по CNL в Киеве еще с 1992-4 г.г. Рад, что Бог благословляет твое служение. Брат, скажи, а почему никто не отвечает на вопросы, которые люди задают здесь? Или вы практикуете личные ответы на почту? Если ответов нет, то какой смыл в комментариях под этими видео? Свой вопрос оставлю, покамест, до времени, пока получу ответ на предыдущий. Благословений.
 
   
     
  Автор сайта (10 декабря 2012 г.)

Андрей, пастор часто дает ответы не в публичном режиме, а лично на почту.

Уважаемые посетители, вы можете оставлять свои вопросы здесь, но они должны быть по существу темы каждого конкретного опубликованного материала.
 
   
 

Добавить комментарий:

Ваше имя обязательно
Ваш E-mail обязательно
Комментарий обязательно
Файл материала, если имеется
Вы можете отправить текстовый документ, аудио или видео файл (не более 20 Мб.)
не обязательно
Введите защитный код
обязательно
Biblezoom.ru -  Исследование библейского текста. Масоретский текст и Септуагинта
Статистика посещаемости сайта:

Copyright © 2012 Церковь ЕХБ "Преображение"
Использование материалов сайта возможно только с разрешения его автора
Сайт изготовлен веб-студией "Оптимапроект" - www.oppr.ru